Сломался корпус внешнего жесткого диска - как получить доступ к данным
Корпус внешнего жесткого диска состоит из пластикового контейнера, USB на SATA адаптера и дополнительного источника питания.
Если какой-то из этих компонентов ломается (кроме, может быть, самого контейнера), вы теряете доступ к данным на диске.
На практике – можно определить проблему с корпусом по следующим признакам:
- сломанный USB-коннектор,
- диск не вращается,
- LED-огоньки на коробке не светятся.
Во всех этих случаях восстановление данных начинается с извлечения диска из сломанного корпуса.
В видео внизу страницы показано, как вынуть 2.5’ диск из корпуса Transcend StoreJet.
Если у вас другой диск, можно поискать на YouTube видео, как его разобрать.
Когда извлечете диск и отсоедините USB на SATA адаптер, нужно подключить диск к ПК.
Можно воспользоваться внешним адаптером USB на SATA,
чтобы подключить диск через USB, или открыть системный блок, чтобы подключить диск к SATA-порту материнской платы.
Также можно поместить диск в другой исправный корпус от внешнего жесктого диска.
После подключения диска к ПК вам нужно открыть "Мой компьютер" и посмотреть, можно ли получить доступ к данным.
Есть три возможных сценария:
- Вы видите диск, и с данными все в порядке.
Лучше всего скопировать их в безопасное место, затем проверить диск с помощью программы диагностики состояния диска, разработанной производителем диска.
Если диск здоров, его можно продолжать использовать, например, поместив в другой корпус.
- Вы видите диск, но при открытии система просит вас отформатировать его. Не делайте этого.
Иначе вместе с проблемой с корпусом вы получите еще и логическую проблему с потерей данных.
Для доступа к данным вам нужно использовать программу Волга.
Прочитать об этом больше и посмотреть видео можно на странице "Восстановление данных с внешнего жесткого диска".
- Вы не видите диск в "Моем компьютере".
Сначала нужно удостовериться, что система может распознать диск.
Для этого откройте Disk Management, нажмите на клавиатуре WinKey + R, наберите diskmgmt.msc, а затем нажмите Enter.
Проверьте, есть ли ваш диск в списке устройств.
Если есть, воспользуйтесь программой Волга для извлечения данных (читайте об этом больше здесь).
Если вы не видите диск в Disk Management, вы имеете дело с механическим повреждением жесткого диска - переходите на страницу
"Восстановление данных с внешнего жесткого диска - механическое повреждение".
Все шаги на видео