Top.Mail.Ru

Сломался корпус внешнего жесткого диска - как получить доступ к данным

Корпус внешнего жесткого диска состоит из пластикового контейнера, USB на SATA адаптера и дополнительного источника питания. Если какой-то из этих компонентов ломается (кроме, может быть, самого контейнера), вы теряете доступ к данным на диске. На практике – можно определить проблему с корпусом по следующим признакам:

  • сломанный USB-коннектор,
  • диск не вращается,
  • LED-огоньки на коробке не светятся.

Во всех этих случаях восстановление данных начинается с извлечения диска из сломанного корпуса. В видео внизу страницы показано, как вынуть 2.5’ диск из корпуса Transcend StoreJet. Если у вас другой диск, можно поискать на YouTube видео, как его разобрать.

Когда извлечете диск и отсоедините USB на SATA адаптер, нужно подключить диск к ПК. Можно воспользоваться внешним адаптером USB на SATA, чтобы подключить диск через USB, или открыть системный блок, чтобы подключить диск к SATA-порту материнской платы. Также можно поместить диск в другой исправный корпус от внешнего жесктого диска.

После подключения диска к ПК вам нужно открыть "Мой компьютер" и посмотреть, можно ли получить доступ к данным.

Есть три возможных сценария:

  • Вы видите диск, и с данными все в порядке. Лучше всего скопировать их в безопасное место, затем проверить диск с помощью программы диагностики состояния диска, разработанной производителем диска. Если диск здоров, его можно продолжать использовать, например, поместив в другой корпус.
  • Вы видите диск, но при открытии система просит вас отформатировать его. Не делайте этого. Иначе вместе с проблемой с корпусом вы получите еще и логическую проблему с потерей данных. Для доступа к данным вам нужно использовать программу Волга. Прочитать об этом больше и посмотреть видео можно на странице "Восстановление данных с внешнего жесткого диска".
  • Вы не видите диск в "Моем компьютере". Сначала нужно удостовериться, что система может распознать диск. Для этого откройте Disk Management, нажмите на клавиатуре WinKey + R, наберите diskmgmt.msc, а затем нажмите Enter. Проверьте, есть ли ваш диск в списке устройств. Если есть, воспользуйтесь программой Волга для извлечения данных (читайте об этом больше здесь). Если вы не видите диск в Disk Management, вы имеете дело с механическим повреждением жесткого диска - переходите на страницу "Восстановление данных с внешнего жесткого диска - механическое повреждение".

Все шаги на видео